Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Планы студентов на пять лет вперед

КГМУ Курск Официальный сайт - Организация учебного процесса - Деканат лечебного и педиатрического факультетов - Структура Университета Авторское право © WWW : Планы студентов на пять лет вперед материалов,возможна только с устного или планы студентов на пять лет вперед разрешения Администрации сайта! Название статьиОпубликовано » » » Организация учебного планы студентов на пять лет вперед 14 Октябрь 2015 07:12 Подготовка специалистов на лечебном факультете осуществляется согласно ГОС высшего профессионального образования и государственными требованиями по специальности 060101 «Лечебное дело» г. В настоящее время 1-5 курсы лечебного и педиатрического факультетов проходят обучение по ФГОС третьего поколения. В соответствии с требованиями ГОС высшего профессионального образования по специальностям 060101 «Лечебное дело» и 060103 «Педиатрия» имеется учебно-методический комплекс, включающий в себя: учебный план специальности; рабочие учебные программы дисциплин и практик; программы и требования по промежуточному контролю итоговой аттестации; методические документы, обеспечивающие реализацию профессиональной образовательной программы и учебного плана; средства диагностики знаний студентов. Разработана и утверждена профессиональная основная образовательная программа по специальностям «Лечебное дело» и по специальности «Педиатрия» ; Концептуальные основы содержания профессиональных образовательных программ специальностей рассматривались на заседании Ученого совета медицинских специальностей, Ученого совета университета и Центрального методического Совета университета. В 2013 году в рамках проводимого самообследования была проведена экспертиза профессиональных образовательных программ специальностей, по результатам которой было дано положительное заключение о соответствии программ образовательным стандартам по специальности лечебное дело и по специальности педиатрия. Комиссией планы студентов на пять лет вперед самообследованию факультетов проведен анализ учебных планов по аттестующимся специальностям. Учебные планы разработаны на основании утвержденных профессиональных образовательных программ в соответствии с ГОС и ФГОС. Учебные планы прошли экспертизу учебно-методического управления Министерства Здравоохранения Российской Федерации. Изменения, внесенные в учебные планы лечебного и педиатрического факультетов, в пределах допустимых норм, предусмотренных ГОС и ФГОС, и требований нормативов высшей школы. В учебных планах выдержаны все нормативные требования календарного учебного графика см. Учебные планы содержат предусмотренные ГОС и ФГОС циклы дисциплин. Общий объем в часах каждого цикла дисциплин по учебным планам соответствует требованиям образовательных стандартов. Перечень дисциплин, включенных в учебные планы, соответствует разделу «Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы» государственных образовательных стандартов специальностей. При разделении учебных дисциплин по курсам и семестрам обучения планы студентов на пять лет вперед логическая последовательность их изучение студентами. Структура учебных планов обоих факультетов содержит следующие четыре цикла: цикл гуманитарных и социально-экономических, цикл естественнонаучных, математических и медико-биологических, цикл общепрофессиональных и цикл специальных дисциплин. Учебные планы предусматривают равномерную в течение всего периода обучения недельную нагрузку студента всеми видами аудиторных занятий. Средняя учебная нагрузка студента по обязательным аудиторным занятиям за весь период обучения не превышает показатель, установленный образовательными стандартами. Соотношение лекционных, лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы студентов на лечебном факультете следующие: 20% часов отводится на лекции; 47% часов используется для проведения лабораторно-практических занятий. На самостоятельную работу студента отводится 33% часов от общего количества. На педиатрическом факультете лекции занимают 16% часов, практические занятия — 55% и самостоятельная работа — 31%. В целом соотношение часов по различным формам занятий вполне рационально и соответствует образовательным стандартам. Это в свою очередь позволят рационально и обоснованно составить фронтальное и цикловое расписание занятий с учётом занятости студентов и преподавателей. Количество экзаменов на лечебном и педиатрическом факультетах в одну сессию от 2 до 4, за исключением сессии восьмого и десятого семестров на лечебном и 6 семестра на педиатрическом факультетах, где по учебному плану определено 5 экзаменов. Два первых курса обоих факультетов используются для дисциплин гуманитарного, социально-экономического и частично медико-биологического циклов. За время учебы в вузе студенты лечебного факультета сдают 44 зачета планы студентов на пять лет вперед 40 экзаменов, педиатрического — 30 зачетов и 37 экзаменов. Разработано и внедрено в учебный процесс Положение о промежуточной аттестации студентовкоторое регламентирует этот вид деятельности кафедр и студентов. На факультетах предусмотрен 2-х планы студентов на пять лет вперед экзамен для теоретических кафедр итоговый тестовый контроль и устный опрос по планы студентов на пять лет вперед и 3-х уровневый экзамен для клинических планы студентов на пять лет вперед к двум вышеупомянутым этапам добавляется этап проверки практических навыков. Всего учебный план лечебного факультета содержит 75 планы студентов на пять лет вперед. Из них четыре дисциплины относятся к региональному компоненту. Учебный план педиатрического факультета содержит 65 дисциплин, к региональному компоненту относятся 6. По всем дисциплинам разработаны рабочие учебные программы. Рабочие программы соответствуют требованиям подготовки выпускников, обсуждены и утверждены на ЦМС и на Ученом совете университета. Рабочие программы включают в себя пояснительную записку, содержание дисциплины с календарными расписаниями лекций и практических занятий, перечень практических навыков, протоколы согласования с другими дисциплинами. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы в рабочих программах соответствует наличию ее в библиотеке университета и библиотеках города. Структура учебного плана обеспечивает реализацию системного подхода к подготовке специалиста. Это обусловлено согласованностью содержания и логической последовательности изложения дисциплин, которые читаются разными кафедрами. Порядок следования дисциплин носит обеспечивающий характер. Межпредметные связи устанавливаются протоколами согласования, в которых определен объем учебного материала, "за что отвечает" каждая дисциплина и "что она берет на себя". Системный подход в подготовке выпускника так же обеспечивается наличием и применением разработанных и утвержденных в установленном порядке сквозных программ по внутренним и хирургическим болезням, акушерству и гинекологии, по планы студентов на пять лет вперед подготовке. Разработана и функционирует сквозная рабочая программа по учебе студента в условиях поликлиники по всем общепрофессиональным и специальным дисциплинам. На эту форму обучения отводится 25% учебного времени, что обеспечивает полноценную учебную практику и соответствует образовательным стандартам. Все рабочие программы по дисциплинам факультетов в конечном итоге ориентированы на практическую деятельность выпускника. По каждому блоку дисциплин в учебных планах специальностей предусмотрены курсы, предлагаемые для выбора студентами элективные курсы. Их объем соответствует ГОС и ФГОС и составляет по объему часов, отведенных на аудиторные занятия 2,8% от заложенного объема аудиторных занятий. Курсы по выбору электив предлагаются студентам, начиная с 1 курса. Количество часов, отводимых на элективы на лечебном факультете: Вид занятий 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс Всего Аудиторные 108 108 90 54 54 76 490 Самостоятельная работа 72 36 45 планы студентов на пять лет вперед 18 0 189 Всего 180 144 135 72 72 76 679 Количество часов, отводимых на элективы на педиатрическом факультете: Вид занятий 1 курс курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс Всего Аудиторные 48 72 - - - 68 188 Самостоятельная работа 24 36 - - - 40 100 Всего 72 108 - - - 108 288 Кафедрами лечебного и педиатрического факультетов предложено более 100 элективных курсов. По каждому из них разработана рабочая программа. Все студенты факультетов активно задействованы в выполнении самостоятельной работы, которая предусмотрена учебными планами на лечебном и педиатрическом факультетах. Из них в среднем 15% часов отводится на самостоятельную работу по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока, 29% часов для блока естественно-научных, математических и медико-биологических дисциплин и 56% на блок общепрофессиональных и специальных дисциплин. Разработано и утверждено "Положение" о внеаудиторной самостоятельной работе студентов, которое является основой методических разработок на кафедрах по организации этого вида деятельности. Подготовлен издан сборник методических разработок по организации самостоятельной работы. Достаточность и современность источников учебной информации. За последние 5 лет кафедрами факультета издано 91 монография, 275 учебно-методических пособий. Библиотека располагает 213 наименованиями учебников для лечебного и педиатрического факультетов. Обеспеченность в целом достаточная. Учебный процесс на факультетах организован в полном соответствии с учебным планом. Графики учебного процесса по семестрам составляются на основании учебных планов, содержат всю необходимую информацию для студентов, кафедр, учебно-методического управления для планирования педагогической нагрузки преподавателей и кафедр в целом, для составления расписания занятий, составления плана лекций, практических занятий и семинаров, планирование планы студентов на пять лет вперед работы и проведение элективных курсов. Все планы обсуждаются на кафедральных совещаниях и утверждаются в установленном порядке декан, проректор по образовательной деятельности и общим вопросам, ректор. Контроль за исполнением возложен на деканат и учебно-методическое управление. Расписание в целом стабильное, учитывает аудиторные возможности вуза, нормативные параметры и традиции факультета в организации учебного процесса. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов всегда было приоритетным делом для ректората, деканата и кафедр. Проблемное обучение, внедренное в учебный процесс, достаточно методически разработано и эффективно используется на кафедрах. На факультетах это: создание проблемных ситуаций, проведение проблемных лекций, лекций-семинаров, мини-исследование различных проблем, включение в учебный процесс проблемных вопросов, заданий и задач. В 1996 году был выпущен двухтомник ситуационных задач для студентов лечебного и педиатрического факультетов. В настоящее время подготовлен новый сборник задач для ГИА электронная версия. Банк ситуационных задач продолжает пополняться, совершенствоваться. За последние 5 лет он значительно расширился, издан в электронном варианте и доступен всем студентам и преподавателям. Планы студентов на пять лет вперед факультете используются в учебном процессе игровые методы и технологии: моделирование ситуаций, планирование обследования и лечения больного, разработка оперативного вмешательства, обсуждение динамики лабораторных анализов, прогнозирование течения болезни, ее осложнение и т. Внедрена и активно используется технология компьютерного обучения и контроля знаний студентов. Для этого существует достаточная материальная база. Все кафедры имеют наработки в плане тестового контроля знаний, как в анкетном, так и в электронном вариантах. Создан банк тестовых заданий для различных целей: входящий, текущий, промежуточный, итоговый контроль, для решения обучающе-контролирующих задач, и определения выживаемости знаний, как по отдельным дисциплинам, так и в форме междисциплинарного контроля. Выпущен электронный вариант сборника тестовых заданий планы студентов на пять лет вперед тома. Банк тестовых заданий интенсивно пополняется и обновляется. Используется и заимствованные банки тестов. В последние годы идет интенсивная работа над созданием собственных банков обучающих и контролирующих учебно-методических материалов с использованием мультимедийных технологий, видеофильмов и других средств активизации познавательной деятельности студентов. За последние годы сделан существенный шаг вперед по внедрению компьютерных технологий в обучение студентов. За последние 5 лет переоснащены современной вычислительной техникой все компьютерные классы. На всех кафедрах лекции иллюстрируются с помощью мультимедийной аппаратуры. На кафедрах имеются компьютеры для учебных целей и преподавания студентам отдельных тем по специальностям. Потребность в расширении компьютерного парка сохраняется. Материально-техническая база дисплейных классов позволяет использовать новые информационные технологии и вычислительную технику в планы студентов на пять лет вперед процессе. Каждый студент факультета имеет доступ к ЭВМ, которые объединены в 16 дисплейных классов. В учебном процессе широко используются формы учебно-исследовательской работы студентов, как средство активизации научно-познавательной исследовательской деятельности. На протяжении последних лет на планы студентов на пять лет вперед используются планы студентов на пять лет вперед развиваются следующие формы УИРС: демонстрация кинофильмов; создание видеофильмов с формированием кафедральных видеотек; создание слайд-фильмов по мультимедийным технологиям; препарирование; изготовление музейных препаратов; экспериментальные исследования на лабораторных животных; решение ситуационных и клинических задач; постановка диагноза по слайдам; самостоятельный анализ электрокардиограмм, рентгенограмм, сцинтиграмм, сонограмм, электронограмм; самостоятельный анализ результатов лабораторного, клинического инструментального обследования; компьютерный тестовый контроль; курация и микрокурация больных; клиническое инструментальное обследование с заполнением медицинской карты стационарного больного, написанием учебной истории болезней, оформлением истории родов; дежурства по скорой помощи; вечерние и ночные дежурства в клиниках; самостоятельное выполнение малых хирургических вмешательств, ассистирование на операциях, выполнение обязанностей младшего и среднего медицинского персонала; амбулаторный прием больных с заполнением истории болезни. На лечебном планы студентов на пять лет вперед педиатрическом факультетах внедрена и функционирует система рейтингового контроля знаний студентов. Имеются методические разработки факультетов и кафедр по организации использовании планы студентов на пять лет вперед в учебном процессе. До 15% студентов освобождается кафедрами от экзаменов по рейтингу. Сравнительно небольшой процент освобожденных обусловлен довольно жесткими рамками условий подведения итогов участия в рейтинге. В частности, освобождения от сдачи экзаменов возможно при наборе количества баллов соответствующего только оценке "отлично". Таким образом, достижение заявленных целей изучения дисциплин обеспечено планы студентов на пять лет вперед форм аттестации студентов, видами занятий и форм контроля по дисциплинам учебного плана и соответствует требованиям к формируемым компетенциям. Деканат, кафедры факультетов активно следят за разработкой и внедрением в учебный процесс тестовых программ и учебных планов, которые оперативно прорабатываются, обсуждаются на заседаниях кафедр, совете факультетов с учетом новейших достижений соответствующих областей медицины, результатов научных исследований университета, тем самым используя право их коррекции. В том числе используется право введения в учебные планы регионарного компонента клиническая иммунология, валеология, политология, экономическая теория. Студенты факультетов участвуют в научных исследованиях. На всех кафедрах работают студенческие научные кружки. Результаты научных исследований докладываются на научных конференциях и конкурсах различных уровней. Более 300 студентов участвовали в итоговой научной конференции в 2015 г. Широко практикуется выполнение курсовых и дипломных работ, которые являются эффективным средством активизации индивидуальной познавательной деятельности студента. Ряд дипломных работ продолжается в кандидатские диссертации.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
centr-fasad.ru