Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Признаки рынка совершенной конкуренции

Основные признаки совершенной конкуренции. Совершенно конкурентная фирма Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 40; Экономисты классического и неоклассического направлений в XIX признаки рынка совершенной конкуренции первые десятилетия ХХ в. Основоположником основ теории совершенной конкуренции считается Термин «совершенная конкуренция» нередко использовался классиками и представителями неоклассического направления как синоним свободной конкуренции. Однако гипотезы, на основании которых они строили свой анализ оказались далеки от экономической реальности, и теория совершенной конкуренции была подвергнута критике, которая привела к пересмотру основ анализа рынков и ценообразования на них. Современный рынок — это рынок несовершенной конкуренции. Совершенная или чистая конкуренция — научная абстракция хотя сельское хозяйство в рыночной экономике имеет отдельные элементы и доли совершенной конкуренции. Тем не менее, при изучении закономерностей рынка отдают предпочтение его анализу на основе именно совершенной конкурентной модели. Потому, что совершенная конкуренция — простейшая структура рынка, своего рода образец, который не признаки рынка совершенной конкуренции наслоений и деформаций привнесенных эволюцией рыночных отношений; базовый стандарт для сравнения с более сложными структурами рынка. Именно в силу этих причин модель признаки рынка совершенной конкуренции конкуренции имеет высокую аналитическую значимость. Понятие «чистой конкуренции» как противовеса «монополистической конкуренции» ввел в употребление Чемберлин Теория монополистической конкуренции. Оно обозначает состояние, когда «никто и ни в какой степени не осуществляет» контроля над предложением и тем самым над ценой. Это требует, во-первых, достаточно большого количества продавцов и покупателей, чтобы каждый продавец исходил из предположения, что вся его продукция может быть реализована по рыночной цене. Признаки рынка совершенной конкуренции ли это на самом деле или нет — неважно. Во-вторых, товар должен быть абсолютно однородным или стандартным, признаки рынка совершенной конкуренции даже небольшое различие товара у разных продавцов предполагает, по Чемберлину, что они до некоторой степени в состоянии контролировать цену на свой продукт. Чемберлин считал «чистую конкуренцию» более простым понятием, чем «совершенная конкуренция», которая предполагает не только отсутствие монополии, но и выполнение многих дополнительных условий. Стиглеру полный перечень необходимых условий «совершенной конкуренции» включал: большое число продавцов и покупателей, свободный вход в отрасль и выход из нее, полную информацию и пренебрежимо малые издержки ее поиска, однородность и делимость продукта, отсутствие сговора, отсутствие побочных эффектов externalitiesотсутствие эффекта возрастающей отдачи Stigler Совершенная конкуренция — рыночная структура, характеризующаяся следующими основными признаками: · атомизация рынка — большое число продавцов и покупателей товара, которые не обладают достаточными размерами и мощностью, чтобы оказывать влияние на производство; · однородность продукции стандартизированный товар ; · отсутствие признаки рынка совершенной конкуренции для вхождения в отрасль и выхода из нее; · полная прозрачность рынка — покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации. Ни один экономический субъект рынка не обладает властью над рыночной ценой иначе говоря, конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, но может только приспосабливаться к ней. Анализ совершенно конкурентной модели признаки рынка совершенной конкуренции позволяет, во-первых, уяснить поведение отдельной фирмы относительно выбора объема производства, обеспечивающего ей максимальную прибыль, во-вторых, произвести оценку этого рынка с точки зрения производственной эффективности и эффективности распределения экономических ресурсов, в-третьих, понять, как конкурентный производитель приспосабливается к рыночной цене в краткосрочном периоде, и, в-четвертых, исследовать природу долговременных изменений и приспособлений конкурентного производителя в отрасли. Фирма, функционирующая в условиях совершенной конкуренции, называется конкурентной фирмой. Конкурентная фирма price — taking + firm не может повлиять на цену и «принимает» сложившуюся на рынке как данную. Итак, модель совершенно конкурентной фирмы строится на следующих допущениях: ­ Фирма является «ценополучателем». ­ Существует свобода входа в отрасль для новых фирм понятие свободного входа применимо к долгосрочному периоду времени. Следствием этого допущения является признание полной мобильности факторов производства в долгосрочном периоде, т. ­ Поскольку фирмы производят идентичную продукцию однороднуюто реклама не нужна и не используется. ­ Производители и потребители обладают совершенными знаниями о рынке. Производители полностью осведомлены о ценах, издержках признаки рынка совершенной конкуренции, а потребители о ценах, качестве продукта. Это очень строгие допущения. Еще раз напомним, что в реальном мире отрасли не работают в таких условиях. Модель совершенно конкурентной фирмы предполагает, что каждая отдельная фирма, принимающая решения, сталкивается с определенными ограничениями: · во-первых, это ограничения, связанные с издержками; · во-вторых, это ограничения, связанные со спросом на продукцию, производимую фирмой. Ограничения, связанные с издержками. В ситуации совершенной конкуренции вводятся три специфических допущения, касающихся издержек: признаки рынка совершенной конкуренции. Все фирмы, участвующие в рыночных отношениях, имеют доступ к одной и той же технологии и знают, где им следует покупать необходимые виды ресурсов по одинаковым ценам. Эти условия связаны с однородностью выпускаемой продукции и равным доступом к информации, которой пользуются все фирмы. В результате кривые долгосрочных и краткосрочных издержек идентичны у всех фирм. Резервы экономики, обусловленной увеличением масштабов производства, истощаются при достаточно малых объемах выпуска продукции по сравнению с тем же объемом спроса, который предъявляется рынком при преобладающем уровне цены. Поэтому рынок создает достаточное пространство для множества фирм, осуществляющих производство с минимальными долгосрочными издержками. Без такого допущения невозможно рыночное сосуществование большого количества мелких фирм, каждая из которых невелика по сравнению с размерами целого рынка. Фирмы, покидающие рынок, могут беспрепятственно покрыть все свои неявные имплицитные постоянные издержки путем продажи собственных предприятий и оборудования другим фирмам. Это допущение — часть требования, обеспечивающего свободу входа и выхода с рынка. Ограничения, связанные со спросом. Еще одним ограничением, влияющим на выбор фирмы в процессе максимизации прибыли, является спрос на продукцию, производимую этой фирмой. При совершенной конкуренции поскольку все фирмы в отрасли имеют небольшие размеры и выпускают однородную продукцию, каждая из них должна руководствоваться рыночной ценой быть признаки рынка совершенной конкуренции. Это значит, что цена, по которой каждая фирма продает свою продукцию, определяется силами, которые неподвластны фирме. Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична рис. Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене, кривая ее предельного дохода MR в условиях совершенной конкуренции совпадает с ее признаки рынка совершенной конкуренции совершенно эластичного спроса. Таким образом, в условиях совершенной конкуренции предельный доход и цена продукции отдельной фирмы равны между собой, т. Не нашли то, что искали? Google вам в помощь! Генерация страницы за: 0.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
centr-fasad.ru